Олег Табаков без глянца или как в «Современнике» «опускали» Льва Прыгунова
В августе этого года исполнилось бы 85 лет мэтру отечественного кинематографа и театра — Олегу Табакову. В СМИ то и дело попадались беседы с журналистами вдовы Марины Зудиной. Ни бывшая супруга Людмила Крылова, которая в девяностых подняла на ноги Олега Палыча, перенесшего инфаркт, ни сын интервью касательно юбилея не давали. Были слышны лишь восхваляющие рассказы Зудиной о Табакове.
В этой статье мы приведем некоторые воспоминания современников легендарного артиста, но предупреждаем — не самые лестные.
В шестидесятых главный режиссёр «Современника» О. Ефремов пригласил Льва Прыгунова в свой театр для того, чтобы тот сыграл в постановке пьесы Джона Осборна «Оглянись во гневе». Олег сразу предупредил, что у них все решают актеры – этакая демократия. Спустя пару месяцев репетиций был выбран день смотрин.
Надо сказать, что это происходило в странных обстоятельствах – в зале без сцены. Артисты сидели на стульях почти что спиной к условной сцене. Льву Прыгунову было не по себе, но роль свою он доиграл. Первым свое мнение высказал официальный директор театра Табаков. И знаете, что он предложил? Поступить к ним в школу переучиваться и только после приходить на службу к ним. Не трудно представить, какое возмущение тлело внутри Льва Георгиевича.
В дальнейшем Борис Ардов, работавший в «Современнике», рассказал, что это было сделано намеренно и Олег Палыч даже просил своих артистов «опустить» Левку. Интересно, что об этом в 70-ом году еще раз вспомнил Табаков, когда они с Львом оказались вместе перед студентами Софийского театрального института. Зачем он об этом снова заговорил, Льву непонятно до сих пор.
Кстати, история взята из мемуаров Л. Прыгунова «Сергей Иванович Чудаков и др.» Недавно у питерского драматурга Семена Ласкина вышли дневники «Одиночество контактного человека», где автор пишет о своем не совсем приятном впечатлении от встречи с Олегом Палычем.
О нем также нелестно отзывался искусствовед С. Ласкин. Для всех мил не будешь, как говориться.