История, напоминающая о том, что нужно жить настоящим, не лишая себя радостей
Она медленно толкнула дверь. В комнате было темно, под стать той цели, ради которой она пришла к ней домой. На углу горел свет лампы. Смерть облегченно вздохнула:
— Ну, наконец! Дома. Спит уже!
Приблизившись, не застала она в постели ту, за которой пришла. Та сидела у окна в кресле, одетая в бальное платье – она явно куда-то собралась поехать. Посмотрела на Костлявую и сказала:
— Сколько тебя нужно ждать? Ты опять опоздала.
— Ждать? – обиделась Костлявая. – Ты хоть понимаешь, сколько раз я приходила за тобой. У меня, между прочим, график есть. Я должна следовать ему. Ты вечно куда-то пропадаешь по ночам. То недавно в театр сходила, то в оперу, то в клуб или еще куда-то с подругами. Веселилась. Это утомляет – постоянно бегать за тобой. Я же не могу вечно так бежать, как белка в колесе.
— Да, прости. Мне очень стыдно, — сказала женщина, — но там было так весело. Все девчонки там были. Веселились, вспоминая молодость и былые времена…
— Ты ж на поминках подруги была, — приподняв одну бровь, уточнила Смерть.
— Ну и что? Значит веселиться нельзя? Мертвая подруга не любила слез – они не хорошо сказываются на коже лица, от них морщинки появляются.
— Ты же все делаешь не так. Нормальные люди в это время суток уже спокойно спят в своей постели. И на поминках не смеются, как ненормальные. Ты хоть представляешь, как я волновалась. Ты меня совершенно сбила из графика.
— Ну, прости меня, — покаялась женщина и неожиданно добавила, — а хочешь, чай вместе попьем?
— Эмм, что? – не поняла Смерть.
— Ромашковый чай так успокаивает нервишки. Надо беречь нервные клетки. По курсу анатомии помню, что они вообще не восстанавливаются. А судя по твоему лицу, ты давно потеряла все нервные клетки, вот и бесишься так. А мой чай тебя успокоит. Давай, садись.
Смерть была выбита из колеи, но села и выпила чаю со старушкой. Но та не унималась и дальше. Она предложила налить ей немного коньяка – для бодрости, а Смерть пыталась сопротивляться. В итоге победила старушка. Немного выпив, они вместе пошли в джаз-клуб, где танцевали всю ночь. Только под утро они, полностью лишившись сил, вернулись в квартиру старухи, плюхнулись на кровать и долго еще смеялись.
Потом старушка первая заговорила:
— Ой, как же я устала. Хоть после смерти успокоюсь и отдохну.
— Ха, тебе только кажется. Вот будешь еще дольше ходить, тогда узнаешь, что такое усталость, — ехидно ответила Смерть.
Она встала, поправила свой наряд, взяла посох, оставленный еще до поездки в клуб, обернулась и сказала женщине, которая на тот момент чуть привстала и с улыбкой смотрела на Костлявую.
— Не радуйся так сильно. Когда придет твой час, я заберу тебя совсем неожиданно. А сейчас пойду за более адекватными и достойными покойниками, которые меня уже заждались. Когда, говоришь, будет еще один концерт той группы в джаз-клубе?