Ушла из мира живых в сарафанчике, а ночью вернулась за платком
Дело было зимой. Бабушка жены умерла, а об этом горевал муж…
Жена подумала, что лучше ее хоронить в обычном сарафанчике, который всегда нравился бабушке. Даже босоножки надели ей на ноги. Петр стоял и смотрел на это и не мог как-то помешать: не по-человечески так хоронить умершего человека в такой холод.
Он не дождался того, чтоб его выслушали, просто ушел оттуда.
Бабушку укутали и положили в гроб. Похоронили, как положено и пошли поминать усопшую.
Как принято в народе, все собрались вместе дома, накрыли на стол и стали есть, пить да бабушку вспоминать. Но вскоре все уже забылись и не помнили, для чего они вообще собрались.
Смеха было много, шумных разговоров также.
Один только Петр сидел в сторонке и не принимал во всем этом участия. Он смотрел на них с отвращением и думал о бабушке: ей, наверное, сейчас очень холодно, мерзнет она. Он мысленно просил у нее прощения за глупость жены.
Вскоре все гости разошлись, муж и жена пошли спать.
Ночью Петр просыпается от громкого крика жены. Она сидела на кровати и испуганно смотрела в сторону дверей. Когда Петр спросил, что случилось, она испуганно рассказала свой сон:
— Услышала звуки у окон, посмотрела и увидела, что окно открыто. Когда повернулась в сторону дверей, там стояла бабушка в окровавленных руках и ногах и смотрела на меня. Я попросила взять все, что угодно, но она мне сказала: «Не бойся меня внучка. Кровь пошла из-за еловых веток у гроба что оставили. Мне там холодно стало, я ж не думала зимой в могилу лечь. Пришла я за своим теплым платком с цветками. А Петю поблагодари за меня. Очень он у тебя заботливый».
Как только он услышал рассказ. Надел свой пуховик, взял платок бабушки и помчался на кладбище. Там он снова попросил прощения и оставил платок там. Ночью им приснился сон: бабушка медленно шла по светлой тропинке, а на ее плечах красовался тот самый платок.