«Счастье – это любить…». О жизни одарённой артистки Алисы Фрейндлих и её цитата о сущности любви
Алиса появилась на свет в довоенном Ленинграде. 8 декабря 1934 года в семье актеров появилась наследница, которую поначалу хотели назвать другим именем – «Наталия». Но в сочетании с отчеством и фамилией получалась «каша», поэтому семья отказалась от этой идеи.
Когда девочке было всего три годика, она впервые вышла на сцену театра. Свои дебютные роли она исполнила в выпускных работах своих родственников, которые тогда заканчивали консерваторию. Малышка была так увлечена этим занятием, что потом дома днями напролет играла в театр.
За несколько лет до начала боевых действий родители Алисы развелись. Отец уехал жить в другой город. Дочь осталась на попечении матери. Когда Ленинград оказался окруженным солдатами, практически всей семье пришлось бросить свои дома и бежать из города.
В 41-м году Алиса стала ученицей 1 класса. Стоит отметить, что школа, в которой она училась, постоянно попадала под обстрел, так как находилась прямо в центре города.
В те времена в школе не учили считать и читать, тогда учителя рассказывали детям о том, как выжить в блокаде.
Здоровье Алисы и ее мамы ухудшалось. Они не только страдали от голода, но и были своего рода маргиналами в обществе. Напомним, что отец нашей героини – немец, поэтому к семье отношение было предвзятым.
После того, как война закончилась Алиса с материю переезжают в Эстонию. Три года в чужой стране, а затем снова – Ленинград. К слову, на родину вернулся и отец девочки. Правда, с новой женой и еще одной дочкой. При этом новая супруга не одобряла встреч со старой семьей своего избранника.
В школе Алиса записалась в драматический кружок. Учительница увидела потенциал в малышке и пророчила ей большое будущее на сцене.
По окончании школы Алиса без раздумий подает документы в театральный. Она с легкость прошла вступительные экзамены, на которых исполнила отрывок из поэмы «Мертвые души».
Уже «взрослая» дебютная роль в кино досталась ей в кинокартине «Неоконченная повесть». Эта была небольшая роль, но уже тогда режиссерам было понятно, что девушку ждет большое будущее.
В 1955-м наша героиня стала супругой своего однокурсника. Избранника звали Владимир Карасёв, и это был «студенческий брак», так как после выпуска они сразу же развелись.
Спустя время начинающая актриса обрела полезное знакомство. Случайная встреча с Игорем Владимировым перевернула ее жизнь. В начале 60-х он стал руководителем театра имени Ленсовета, и вскоре Алиса начала выступать на этой сцене. Стоит отметить, что девушка стала одной из ведущих актрис театра. Спектакли и репертуар подбирали так, чтобы полностью раскрыть талант Фрейндлих.
Работа сблизилась их, и вскоре они узаконили свои отношения. Разница в 16 лет не смущала пару. Ее называли «первой леди театра».
Через некоторое время она получила судьбоносное предложение от Э. Рязанова. Режиссер пригласил актрису на съемочную площадку фильма «Служебный роман», где она должна была сыграть Людмилу Прокофьевну Калугину. Эта роль принесла ей ошеломительный успех. После ей достался образ Анны в фильме «Три мушкетёра». Любители кино отмечают еще одну работу – это участие нашей героини в фильме «Сталкер» режиссера Андрея Тарковского. Забавно, что финальная речь в этом фильме – это не заученный текст сценария, а полная импровизация самой Алисы.
В начале 80-х годов актрису удостоили звания Народной артистки Советского Союза.
В этом же году она разводится со своим мужем. Причина – измена со стороны супруга и алкогольная зависимость Игоря Владимирова. Вскоре после развода актриса начинает работать в новом театре, где знакомится с Юрием Соловьевым. Мужчина стал ее третьим мужем, с которым она тоже разведется в начале 90-х.
Сегодня Фрейндлих продолжает сниматься в кино и работать на сцене театра. Последней работой актрисы является участие в съемках кинокартины «Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие на родину».
А вот и полная цитата, о которой мы говорили в заголовке. «Счастье — это любить. Хотя, если любовь не взаимна, это, конечно, трудно назвать счастьем, но внутри себя это все-таки счастье, потому что гораздо благозвучнее, благотворнее, гораздо важнее любить, а не быть любимой. Быть любимой — хорошо, но любить — это все-таки внутри себя какое-то движение, движение твоего существа».