Lady Mega

Олег Табаков без глянца или как в «Современнике» «опускали» Льва Прыгунова

В августе этого года исполнилось бы 85 лет мэтру отечественного кинематографа и театра — Олегу Табакову. В СМИ то и дело попадались беседы с журналистами вдовы Марины Зудиной. Ни бывшая супруга Людмила Крылова, которая в девяностых подняла на ноги Олега Палыча, перенесшего инфаркт, ни сын интервью касательно юбилея не давали. Были слышны лишь восхваляющие рассказы Зудиной о Табакове. 

Антон Табаков — сын О.П.Табакова. Людмила Крылова — мать Антона и первая жена Олега

В этой статье мы приведем некоторые воспоминания современников легендарного артиста, но предупреждаем — не самые лестные.

В шестидесятых главный режиссёр «Современника» О. Ефремов пригласил Льва Прыгунова в свой театр для того, чтобы тот сыграл в постановке пьесы Джона Осборна «Оглянись во гневе». Олег сразу предупредил, что у них все решают актеры – этакая демократия. Спустя пару месяцев репетиций был выбран день смотрин.

Олег Ефремов — третий ряд, второй справа. Москва. Кремль. 1977 г

Надо сказать, что это происходило в странных обстоятельствах – в зале без сцены. Артисты сидели на стульях почти что спиной к условной сцене. Льву Прыгунову было не по себе, но роль свою он доиграл. Первым свое мнение высказал официальный директор театра Табаков. И знаете, что он предложил? Поступить к ним в школу переучиваться и только после приходить на службу к ним. Не трудно представить, какое возмущение тлело внутри Льва Георгиевича.

Лев Прыгунов и Олег Табаков

В дальнейшем Борис Ардов, работавший в «Современнике», рассказал, что это было сделано намеренно и Олег Палыч даже просил своих артистов «опустить» Левку. Интересно, что об этом в 70-ом году еще раз вспомнил Табаков, когда они с Львом оказались вместе перед студентами Софийского театрального института. Зачем он об этом снова заговорил, Льву непонятно до сих пор.

Лев Прыгунов

Кстати, история взята из мемуаров Л. Прыгунова «Сергей Иванович Чудаков и др.» Недавно у питерского драматурга Семена Ласкина вышли дневники «Одиночество контактного человека», где автор пишет о своем не совсем приятном впечатлении от встречи с Олегом Палычем.

Семен Ласкин

О нем также нелестно отзывался искусствовед С. Ласкин. Для всех мил не будешь, как говориться.