Стать режиссером Тодоровский решил в военные годы, возвращаясь с поля боя, Петр заметил военного оператора, и его так сильно впечатлила работа последнего, что он решил во что бы то ни стало обучиться ремеслу, сразу же после дембеля наш герой поступил во ВГИК.
После окончания учебного заведения Петр получил свое первое предложение. Его пригласили в Кишенев, Марлен Хуциев – режиссер кинокартины «Весна на Заречной улице» — дал ему необходимую технику и возможность проявить себя в роли оператора. Это был хороший опыт, но он не принес Петру желаемого результата.
А вот кинокартина «Никогда» стала для Тодоровского своего рода «мостиком» в мир режиссуры. Он отлично сработал, однако последующие три года оказались для него неплодотворными.
Тодоровский три раза пытался снять фильм «Верность», сценарий которого посвящен его товарищу, погибшему на фронте, однако комиссия по цензуре не давала режиссеру своего согласия на съемки.
В отличие от карьеры, личная жизнь нашего героя сложилась весьма удачно. Он связал себя узами брака с девушкой по имени Мира, вскоре она родила ему наследника. Мальчика назвали Валерой. Однако работы у мужчины практически не было, и, соответственно, не было и денег. Семья едва сводила концы с концами, но стоит отметить, что жена никогда не «сверлила» мужа и поддерживала его во всем.
Все это время, Тодоровский пытался «довести до ума» картину «Верность», о которой мы писали выше, комиссия отклоняла сценарий раз за разом, и когда Петр оставил все попытки, руководство наконец-то дало добро, но с одним условием: в фильме должен быть эпизод с присягой. Режиссер, конечно же, был согласен и немедля приступил к работе.
Когда фильм отправили на фестиваль в Венецию, он, подкупив киномехаников, вырезал из кинокартины эту пафосную сцену. Зрители были в восторге, в том году эта кинолента стала одной из лучших работ.
Петра называли вершителем судеб и не только в плане работы. Он невольно стал «свахой» для актера Виталия Соломина. Режиссер пригласил его сыграть главную роль в фильме «Городской романс», где его коллегой была прекрасная Мария Леонидова. Виталий влюбился с первого взгляда, они проводили вместе много времени, болтали без умолку, молодая актриса все время была уставшей и невыспавшейся. Это очень расстраивало Тодоровского, и он решил сменить актера, пригласив на роль Евгения Киндинова.
Однако Петр так и не смог решить проблему, да и Соломина на площадке не было, но он продолжал ухаживать за Машей и проводить с ней свое свободное от работы время.
Артист сделал ей предложение после того, как Мария оказалась в запертой на карантин Одессе, долгая разлука натолкнула Виталия на мысль, что он мечтает провести всю свою жизнь с этой девушкой. При первой же возможности Соломин сделал предложение.
А вам нравятся работы Петра Тодоровского?