Бабе Симе было уже 100 лет, наверное. Никто не знал ее настоящего возраста – она и сама никогда об этом не говорила и решила забыть. Но родные, которые ее любили, отмечали день ее рождения в первый день весны.
Жила баба Сима со своей невесткой, которая казалась старше своих лет. Старушка всегда задерживала свою смерть: ей много чего нужно было видеть. Для нее особой гордостью была правнучка.
Симка всегда была дома, на улицу или во двор не выходила без острой необходимости. А если и выходила, то в магазин за хлебом раз в три дня. Всегда нежно и мило разговаривала с продавщицей, т.к. та расспрашивала про правнучку, а это уже повод быть доброй к ней.
Со всеми она была чуть ли не «злюкой». Соседки обижались на острый ее язык, на меткие замечания и оценивающий взгляд, а бабе Симе это нравилось.
Каждый год на свой день рождения в доме собирались внуки со своими женами и правнучка. Вместе общались, а в подарок она получала красивые цветы.
Но с недавних пор она изменилась. С лета начала часто выходить во двор, гулять даже. Иногда невестка ее не находила среди бабушек и дедушек у лавочки и нередко беспокоилась, но Сима возвращалась.
Невозможно было не заметить приятные изменения в ней: она стала счастливой и даже помолодела. Невестка радовалась ее настрою, особенно, когда та перестала говорить про смерть, как обычно.
Зимой неожиданно Сима попросила пальто. А мама правнучки отдала ей свою, которая была для нее мала. Теперь баба Сима ходила в красивом черном пальто и начала красить губы.
Невестка насторожилась.
И была причина тому.
В свой день рождения она попросила не собираться как обычно, т.к. ее дома не будет. Все удивились, но и мешать ей не смели – это ее желание. Никому ничего не сказав, Симка ушла, а вернулась к вечеру.
Невестка начала уже волноваться, но бабка появилась на пороге с одним старым мужчиной, который опирался на трость. Они держались за руки и первым заговорил тот мужчина:
«Добрый вечер. Я Константин Иванович и пришел просить у вас руки Серафимы Андреевны!»
Невестка еле сдержала смех, но серьезным тоном сказала, что подумает. Конечно, смогла выдавить эти слова после первого шока. Приехали внуки Симки, чтоб разобраться. Они поговорили с Константином Ивановичем и вскоре проводили его до дома.
Ночью Симка не спала: сидела у окна и смотрела вдаль.
Невестка зашла к ней и села рядом:
«Зачем тебе все это, ма? Разве мы с тобой плохо живем вместе?»
После долгого молчания, Симка заговорила:
«Дорогая моя, это совсем другое. Не перебивай меня и дослушай! Я уже очень давно не знала, что такое забота и поддержка любимого человека. Всегда думала, что меня это не коснется больше, ведь я такая старая. Я встретила Костю и поняла, что я все же хочу быть кому-то нужной. Вы спрашиваете меня, что я хочу есть или пить, но не спрашиваете, как я хочу жить. Вы заботитесь обо мне, но вы не можете дать мне то искренне внимание. Ведь с ним все иначе. Я лишь хочу быть женщиной хотя бы сейчас. И не важно будет это длиться всего несколько месяцев или лет. Важно то, что я буду рядом с нужным мне человеком. Я нашла счастье, понимаешь?»
После этих слов невестка заплакала, положив голову на колени Симы, вспомнив и свое несчастье, как осталась одна и забыла, что такое женское счастье.
Теперь Симка нашла этого женского счастья. Сима много страдала, и еще молодая была, когда муж ее умер. С тех пор она посвятила себя детям, а потом и внукам. И времени, казалось, для себя больше не осталось, но у Бога был подарок для нее.
Правду говорят, любви все возрасты покорны! Никогда не знаешь, что тебе уготовано! Надо любить, когда есть время – и это самое главное!